оптимизировать и главное — автоматизировать работу с огромным количеством партнеров-компаний Интерпрезента. Учесть кучу факторов, отличающих b2b-сегмент от обычного интернет-магазина.
было проведено глубокое исследование бизнес-процессов Заказчика с целью определить, что можно и нужно автоматизировать и передать в руки скриптов/роботов.
кредитный лимит, многоскладовость, самостоятельное управление своими пользователями, отслеживание движения заказа, генерация закрывающих документов — все эти задачи теперь решаются новым порталом. А чтобы не было сомнений в актуальности данных — они синхронизируются в режиме online.
Инновации проекта
Разработана масштабная b2b-система, включающая в себя:- сложную ролевую модель (директор компании, менеджер, менеджер со стороны Интерпрезент, обычные пользователи). Соответственно построен и личный кабинет, позволяющий директору рекламного агентства просматривать заказы своих подчиненных, иметь общий кредитный лимит, обмениваться сообщениями, в том числе с менеджерами Интерпрезента
- модуль «Коммерческое предложение», позволяет создать КП для клиента рекламного агентства и отправить его по почте, а также сформировать документ в Excel или PDF-форматах
- реализация обмена с 1С в режиме реального времени через протокол SOAP (wsdl-сервисы). Напомним, что штатно 1С-Битрикс позволяет лишь периодический обмен, и только товарами и заказами. В проекте происходит обмен также скидками, ролями пользователей, запросы на отгрузку, кредитные лимиты, цвета товаров, тип нанесения
- нестандартная система скидок, индивидуальная по каждому клиенту и бренду
- автоматическое добавление накладных расходов,если заказ меньше определенной суммы (для столицы и регионов они разные), данные синхронизируются с 1С
- у каждого зарегистрированного пользователя есть кредитные лимиты и резервы, которые подтягиваются из 1с и при всех действиях (добавление в корзину или изменение количества товаров в ней) происходит проверка на превышение этих лимитов
- группировка товаров каталога по цвету и размеру, причем в каталоге есть товары как без цветовых вариаций, так и без размеров. При этом реализована сквозная фильтрация по каталогу с запоминанием системой параметров поиска через cookies. Также есть возможность задать нанесение логотипа на каждый выбранный товара.
- использование AJAX, что позволяет делать ряд действий без обновления страницы: добавление в корзину и КП, форма уведомления о появлении товара в наличии, комментарии, редактирование свойств корзины (в т.ч. сложный алгоритм добавления Нанесений на товары), сложная ajax настройка доставки заказа (с возможностью хранения уже использованных ранее адресов и добавления новых)
- реализация остатков по складам (по городам), плюс остатков в пути с указанием даты прихода на склад (данные синхронизированы с 1С); при этом остатки выгружаются по каждому складу, размеру и цвету (если таковые вариации есть у товара)
- собственный модуль поиска по товарам:
— поиск по каждому слову или фразе целиком
— морфологический поиск
— подсказки по ходу ввода букв (взято из стандартного функционала модуля «Поиск»)
— поиск по тэгам, по артикулам, по нескольким артикулам с запятой или без нее
— поиск по цветам товаров (например, запрос «красный или синий сувенир» выведет все товары именно этих двух цветов, причем выбран по умолчанию будет тот цвет, который ищется, а не который просто идет первым в списке цветов данного товара)
— группировка нестандартных цветов (типа синего в полоску) в стандартные для удобства поиска
— поиск по остаткам, цене, бренду, нанесению, материалу, типу нанесения
— умный фильтр: выбрав все синие визитницы, в фильтре останутся только те бренды, у которых есть найденных товары. Аналогично со всеми остальными параметрами.
- блок «Вы просматривали», запоминающий последние 10 просмотренных товаров в cookies, и блок «С этим товаром покупают», данные по которому выгружаются из 1С Заказчика