Перевести в онлайн и оптимизировать процесс работы с акционерами компании «Роснефть».
Реализовали сервис для голосования акционеров, возможность посещать годовые собрания онлайн. Оптимизировали работу с обращениями акционеров. Провели интеграцию с реестром с шифрацией и дешифрацией данных во избежание их кражи.
Запустили Личный кабинет акционеров. Снизили затраты на организацию собраний и голосования, сократили нагрузку сотрудников.
О проекте
«Роснефть» — лидер российской нефтяной отрасли и крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира.
Задача
В 2017 году Роснефть попала в экспериментальную госпрограмму по цифровизации процессов. Задача — перевести в онлайн и оптимизировать процесс работы с акционерами с помощью цифровых решений.
Объявления о собраниях акционеров
Чтобы проинформировать акционеров о собрании, сотрудники готовят официальные письма, согласовывают детали и отправляют приглашения по почте.
Теперь объявления о собрании появляются в личных кабинетах акционеров. Информация о запланированных будущих мероприятиях и о тех, что уже прошли, отображается в календаре. Документы, презентации и отчеты с прошедших мероприятий хранятся там же.
Упрощенное голосование со статистикой
Внутри портала мы предусмотрели возможность онлайн-трансляции и функцию голосования — например, за состав совета директоров или выпуск дополнительных акций.
Количество акций влияет на вес голоса акционера. Распределять свои голоса можно между номинациями, итоговый результат будет показан в виде диаграммы.
Чтобы учесть особые требования безопасности к подтверждению личность акционера, мы внедрили электронно-цифровую подписью с ключем на флешке. После авторизации с ней на портале все действия автоматически подкрепляются цифровой подписью.
Автоматизация обращений в Роснефть
Ранее, чтобы заказать выписку, узнать сколько выплат по дивидендам положено, когда их начислят, нужно было отправлять официальное письмо через Почту России и ждать ответа. «Роснефть» перенаправляла запрос в Реестр РН (отдельный архив) и только потом отправляла нужную информацию. Каждый запрос проходил через нескольких специалистов-обработчиков.
Теперь акционер может:
— посмотреть, сколько у него акций,
— узнать, сколько дивидендов он получит,
— заказать выписки и справки,
— посмотреть график начисления дивидендов, историю операций по акциям,
— скачать отчет по выплатам по периодам.
Мы сделали интеграцию с реестром напрямую, чтобы отображать актуальные данные. А если все-таки нужна бумажная справка, заказать ее можно в один клик — по готовности придет уведомление. Для безопасного получения персональных данных из реестра мы подключили отдельный сервис — внутреннюю шину, через которую шла интеграция с шифрацией и дешифрацией данных, во избежании кражи.
Дополнительно создали страницу FAQ — о способах получении дохода; о требованиях выкупа акций; о покупке и продаже; об учете прав на акции. Это свело к минимуму количество обращений с одинаковыми вопросами.
Результат
— «Роснефть» стала одной из первых государственных компаний, которая с нашей помощью начала цифровую трансформацию.
— Мы снизили затраты ресурсов компании на организацию и обработку большого потока информации, связанной с акционерами, сократили нагрузку сотрудников. Акционерам легче взаимодействовать с компанией.
Команда проекта
Проектный менеджер: Дмитрий К.
Архитектор: Максим А.
Дизайнер: Влада Б.
Разработчики: Тельман М., Роман В., Леонид М., Дмитрий Ч.