Разработать интранет-систему для сотрудников Счетной палаты на 1С — Битрикс.
Автоматизировали бизнес-процессы, связанные с планированием отпусков, оформлением документов и коммуникациями. Добавили возможность самостоятельно оформлять справки, подавать заявку на отпуск, бронировать переговорные комнаты.
В несколько раз сократили затраты времени тысячи госслужащих на рутинные задачи.
О проекте
Счетная палата — высший орган госконтроля финансов. Штат компании около 2000 сотрудников в 31 департаменте.
Задача
Мы должны были автоматизировать внутренние процессы, спроектировать архитектуру программного обеспечения в соответствии с бизнес-требованиями и разработать интранет-систему.
Решение
Удобное формирование отпусковРаньше планирование отпусков велось в таблицах Excel. Ответственный за процесс табельщик напоминал всем сотрудникам, что пора планировать отпуск и вносил корректировки вручную.
Теперь всем приходят уведомления, что нужно заполнить форму на отпуск. Из этих форм автоматически складывается сводная таблица, в которой информация обновляется в режиме реального времени.
Также участники видят свои персональные графики и могут отметить «тип отсутствия», который помогает остальным планировать работу с ним.
*Отпуска и типы отсутствий.
Сокращение бумажной работы
Чтобы сэкономить рабочее время сотрудников и снизить количество бумажной работы, мы сделали конструктор заявок для справок. Теперь каждый может сформировать заявку самостоятельно, а потом получить уведомление о готовности и забрать свою справку.
*Страница оформления заявок.
Быстрое оформление расчетного листка
Мы реализовали интеграцию с 1С. Когда сотрудник запрашивает расчет зарплаты за указанный им период, формируется Runtime-запрос — информация обновляется в моменте. Чтобы сделать процесс расчетов прозрачным и сократить количество обращений в бухгалтерию, мы добавили возможность скачать расчетный лист прямо на портале.
*Страница оформления расчётного листка.
Общий календарь и подготовка совещаний
Мы синхронизировали привычные инструменты сотрудников — почту и календарь Microsoft Exchange с порталом. Теперь видна занятость каждого сотрудника и их совместные встречи.
*Календарь сотрудника.
В календаре теперь можно бронировать переговорные, а также запрашивать «подготовку комнат» к мероприятию. Например, если к совещанию нужны дополнительные маркеры, доски, телевизоры и колонки — то все это можно отметить в чек-боксе при бронировании. Ответственным людям автоматически отправится задача на подготовку переговорной.
*Форма заявки на оборудование.
Коммуникация в коллективе
Новая лента новостей, которая заменяет массовую рассылку на почту. Там регулярно появляются сообщения, новости и опросы.
*Живая лента.
Иногда появляется особенно важная информация. Например, новый регламент или инструктаж. Чтобы убедиться, что такие сообщения прочтут все сотрудники, мы сделали кнопку «ознакомился» юридически значимой и равноценной подписи в бланке с прохождением инструктажа. Важные сообщения нельзя закрыть и продолжить пользоваться порталом, пока не прочитаешь их.
*Форма постановки задач.
Телефонные справочники
Чтобы сотрудники могли быстро связаться друг с другом, мы кастомизировали телефонный справочник компании. Добавили номера кабинетов в профили и возможность сохранять контакты в избранное.
*Телефонный справочник сотрудника и контакты.
Руководителям нельзя позвонить напрямую, поэтому мы добавили приемные с их секретарями.
Палата идей
В корпоративной культуре Счетной палаты принято делится идеями, обсуждать и внедрять предложения сотрудников. Портал поддерживает эту инициативу: каждый сотрудник может оставить предложение в разделе «Палата идей», за которое будут голосовать его коллеги.
*Раздел «Палата идей».
Дополнительно мы сделали инфографику со статистикой о том, как эти идеи меняют жизнь компании.
Результат
— Проанализировали бизнес-процессы Счетной палаты и оцифровали то, что возможно было перевести в онлайн.
— Снизили затраты ресурсов компании на обработку большого потока заявок и документов.
— В несколько раз сократили время и нагрузку сотрудников на организацию отпуска и совместных совещаний.
— Сделали несколько инструментов для коммуникации в портале, чтобы сотрудникам было удобно общаться в режиме «одного окна».
Команда проекта:
Дмитрий К. — Руководитель проекта
Анастасия К. — Менеджер проекта
Агата Д. — аналитик
Елена Б. — тимлид
Павел И. — программист
Никита Г. — программист
Константин Ч. — программист
Фаррух Б. — программист
Павел Н. — старший тестировщик
Илья К. — тестировщик